‼⚠Как понять, что звонит мошенник?💥💥💥
Злоумышленники стараются вызвать у человека сильные эмоции, чтобы вывести его из состояния равновесия и снизить бдительность. Для этого они используют две основные стратегии: запугивание или обещание высокой выгоды.
Если жертва поддерживает диалог, мошенник путем манипуляций пытается получить конфиденциальную платежную информацию или заставить человека добровольно перевести деньги. Например, если у злоумышленников есть данные вашей карты, им нужен также код из смс-сообщения. Поэтому главное, что должно насторожить в любом разговоре – это попытки выведать какую-либо информацию или требования выполнить операции в онлайн-банке или банкомате.
Кроме того, мошенники всегда торопят жертву, заставляя ее действовать быстро. Если человек остановится и задумается, он поймет, что его обманывают. Поэтому злоумышленники требуют поспешить с принятием решения, используя для этого разные аргументы. Например, что деньги на счетах прямо сейчас под угрозой, и принимать меры нужно срочно.
⚠ Признаки мошенничества💥
Кем могут представляться мошенники?
Мошенники могут играть разные роли. Также они всегда в курсе актуальной общественной повестки и подстраиваются под нее, меняя способы обмана. Раньше популярными были ложные звонки из больницы или полиции. Сейчас злоумышленники чаще представляются сотрудниками следственного комитета, Центробанка, портала Госуслуги и других ведомств.
Жертв вводит в заблуждение, что человек на другом конце линии знает личную информацию: Ф.И.О., адрес прописки или номер банковской карты. Мошенники получают эти сведения из разных баз данных, поэтому нельзя верить незнакомцу только на их основании.
Также мошенники могут использовать сложные схемы, сочетая несколько вариантов. Например, человеку может сперва позвонить сотрудник правоохранительных органов, а вслед за ним представитель службы безопасности банка.
⚠ Мошенники представляются сотрудниками 💥
С каких номеров могут звонить мошенники?
Мошенники могут позвонить с абсолютно любого номера. Используя технологию подмены, они имитируют настоящие контактные данные банков или различных ведомств. Это вводит жертву в заблуждение, ведь даже при сомнениях человек может проверить данные через официальные сайты или справочники и убедиться, что номер действительно принадлежит существующей организации.
Сейчас операторы связи применяют новые технологии для борьбы с подменными номерами, поэтому таких уловок стало меньше. Но мошенники используют звонки через мессенджеры, создавая аккаунты, имитирующие банки или различные ведомства.
⚠ Как ограничить звонки от мошенников?💥
Есть несколько способов, которые помогут сократить количество мошеннических звонков. Чтобы защитить себя, можно использовать:
Специальные услуги операторов сотовой связи. При их подключении звонки, отмеченные в базе как спам или мошенничество, поступать не будут.
Приложения для распознавания нежелательных вызовов. Программа будет предупреждать о спаме или блокировать звонок, в зависимости от функций и настроек приложения.
Функции в банковском приложении. Некоторые банки также предлагают подключить услугу распознавания номеров для защиты от мошенников и навязчивой рекламы.
Кроме того, функция определения нежелательных вызовов иногда встроена в операционную систему смартфона. В этом случае управлять ей можно в настройках телефона. Если же мошенники все-таки дозвонились до вас, не забывайте добавлять их номера в черный список.






